HISTORY OF THE COMPANY


Introduction of new products and new technologies at the poultry farm starts with planning. The assortment list of produced poultry products is constantly updated. Launch of new products into the production is closely associated with marketing research of distribution markets. Questionnaires and surveys of consumers are carried out. Every year the head of marketing and advertising department provides the leading engineer - technologist of meat processing with proposals regarding production and launch of new products, based on which the planning of new products for manufacture is carried out. The number of new products planned for launching is annually included into the Programme "Quality".

The purpose of putting new products into the production is to strengthen the position of the poultry farm in the consumer market by systematic updating of the products range and meet the needs and expectations of customers. The procedure of putting into the production includes: planning, setting of production, the development of product labelling. When launching new products the following is taken into account: the availability of resources of main and auxiliary raw materials, the technical level of manufacturing equipment, information and proposals regarding putting into the production of new food products, the economic feasibility of production and sales of new food products. In order to meet the increasing demands of consumers and strengthen the position on the consumer market Vitebsk Broiler Poultry Factory, JSC is mastering advanced technologies, constantly updating and expanding the product range. The technology of packaging products in modified gaseous medium has been implemented. We are constantly working to increase the shelf life of products by introducing advanced technologies (new types of casings, food additives). Shelf life of frankfurters, sausages, small sausages; poultry products - smoked-cooked rolls, smoked baked rolls, boiled-smoked sausages and bird offal has been extended. Extending the shelf life has been performed due to improvements in the production technology, improvement of the industrial and personal hygiene, use of technological equipment and use of a new generation casings. Constant works on improving the packaging and labelling of products are carried out. A design has also been developed and a new labelling on the packaging of natural poultry semi-finished products has been implemented. Polymeric containers consisting of high barrier film of golden-yellow color are used for the packaging of products. So in 2010, the shop for the production of finished products was equipped with a vacuum packing section. The technology of package of finished products (cooked sausages, frankfurters, small sausages) into polymeric containers with lids using a gaseous medium has been implemented to increase the life time. Manufacturing processes are improved at the enterprise through the purchase of new manufacturing equipment. The enterprise has been reconstructed and a slaughter shop, a shop of poultry processing number 1, and a shop for the production of semi-finished and finished products have been commissioned, which has been equipped with the new modern equipment meeting hygiene requirements. Vitebsk Broiler Poultry Factory, JSC has achieved high rates due to the active implementation of policies of poultry plant retooling and modernization. Vitebsk Broiler Poultry Factory, JSC today produces high quality and safe products of broiler meat that meets the requirements of technical normative legal acts.

In connection with the launch of new products, as well as the purchase of new equipment for the meat shops, new manufacturing processes are being introduced. For example, within the period from 2008 to 2010 there were introduced and improved manufacturing processes of schnitzel packed in polymer in the slaughter shop and a shop of poultry processing number 1; manufacturing processes of poultry meat products, cooked and smoked-cooked sausage, products in group packages with the use of modified gaseous medium, vacuum-packed, dry-cured and dry-smoked products in the shop of finished products. Currently the reconstruction of the production shop of finished products is being performed at the poultry plant to expand the products range and increase the production of dry-cured sausage. The reconstruction aims to increase the output of dry-cured sausage up to 144 tons per year (when the increase of the capacity of the shop of dry-cured sausage amounts to N = 12 tons / month). The project envisages the expansion of the existing shop of finished products by the addition thereto of the reconstructed building of the electrical shop with redevelopment of areas and the improvement of attached premises, an electrical turning room, a hangar, construction of a transformer sub-station. There is a new washing room with two drying compartments. At the output of industrial waste water there is an installation which provides fat separation. The project provides an installation of prefabricated panel cold rooms in the warehouse area. Freon is used as a refrigerant. There are smoke units with electrical heating in the cooking room. The indicators of the effective development of the poultry plant are the following:


  • Performance of the targets for socio-economic development of the company (to bring production output up to 60 tons of meat in 2016).
  • Execution of the program of modernization and reconstruction within the period 2011 - 2015 years.
  • Supplying the region's population with high quality poultry products.
  • Increasing the production volume and diversification of products range due to the in-depth processing of poultry.
  • Improving quality of the products, improving sanitary conditions of their production.
  • Execution of works and activities for further automatization of production and improvement of enterprise management system, including the quality management system.
  • Reduction of production costs.
  • Expansion of sales network with access to foreign markets.

Внедрение новых видов продукции и новых технологий на птицефабрике начинается с планирования. Постоянно обновляется ассортиментный перечень выпускаемой  на птицефабрике продукции. Постановка на производство новых видов продукции тесно связана с проведением маркетинговых исследований рынков сбыта.  Производятся анкетирование и опросы потребителей.  Ежегодно начальник отдела маркетинга и рекламы предоставляет ведущему инженеру-технологу по мясопереработке предложения по производству и запуску новых видов продукции, на основании которых производится планирование постановки новых видов продукции на производство. Количество планируемых для внедрения новых видов продукции ежегодно вносится в Программу «Качество». 

Целью постановки на производство новой продукции является укрепление положения птицефабрики на потребительском рынке путем систематического обновления ассортимента выпускаемой продукции и удовлетворения запросов и ожиданий потребителей.  Процедура постановки на производство включает: планирование, постановку на производство, разработку маркировки продукции. При постановке продукции на производство  учитывается: наличие ресурсов основного и вспомогательного сырья и материалов, уровень технического оснащения производства, информация и предложения о постановке на производство новой пищевой продукции, экономическая целесообразность производства и реализации новой пищевой продукции. С целью удовлетворения возрастающих требований потребителей, укрепления положения на потребительском рынке ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» осваивает прогрессивные технологии, постоянно обновляет и расширяет ассортимент выпускаемой продукции.  Освоена технология упаковки продукции в модифицированной газовой среде.  Постоянно ведётся работа по увеличению сроков годности продукции за счет внедрения прогрессивных технологий (новых видов оболочек, пищевых добавок). Продлены сроки годности на: сосиски, сардельки, колбаски;    продукты из мяса птицы - рулеты копчено-вареные, рулеты копчено-запеченные, на колбасу варено-копченую; продлен срок годности субпродуктов птичьих. Продление сроков годности происходит за счет усовершенствования технологии производства, улучшения личной и производственной гигиены, использования технологического оборудования и использования оболочек нового поколения. Непрерывно ведутся работы по усовершенствованию упаковки и маркировки продукции. А также разработан дизайн и внедрена новая маркировка на упаковке полуфабрикатов натуральных из мяса птицы.   Стали использовать полимерные емкости, состоящие из высокобарьерной пленки золотисто-желтого цвета для упаковки готовой продукции. Так в 2010 году оборудован  участок вакуумной упаковки в цехе по производству готовой продукции. Внедрена технология упаковки готовой продукции (вареные колбасы, сосиски, сардельки)  в полимерные емкости  с крышками с использованием газовой среды с целью увеличения сроков годности.

На  предприятии совершенствуются  технологические процессы за счет приобретения нового технологического оборудования. На предприятии проведена реконструкция и введены в эксплуатацию цех убоя и переработки птицы № 1 и цех по производству полуфабрикатов и готовой продукции, куда закуплено новое современное оборудование, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям. ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» достигла высоких показателей благодаря активной реализации птицефабрикой политики технического перевооружения и модернизации.  

ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» сегодня выпускает качественную и безопасную продукцию из мяса цыплят-бройлеров, отвечающую требованиям технических нормативно-правовых актов. В связи с постановкой на производство новых видов продукции, а также приобретении нового  технологического оборудования в мясоперерабатывающих цехах, внедряются новые технологические процессы. Так, например, за период с 2008 по 2010 г.г. были внедрены и усовершенствованы в цехе убоя и переработки птицы № 1 технологии производства шницелей, упакованных в полимерные емкости, в цехе готовой продукции - технологии производства продуктов из мяса птицы, вареных и копчено-вареных колбас, изделий в групповых упаковках, с использованием модифицированной газовой среды, вакуумных упаковках, технологии изготовления сыровяленой и сырокопченой продукции. В настоящее время на птицефабрике осуществляется реконструкция цеха по производству готовой продукции с целью расширения ассортимента и увеличения объема выпуска сыровяленых колбас. Реконструкция направлена на увеличение объема выпуска сыровяленых колбас до 144 тонн в год (при увеличении мощности цеха по производству сыровяленых колбас до N=12 тонн/месяц). Проектом предусматривается расширение существующего цеха готовой продукции за счет присоединения к нему реконструируемого здания электроцеха с перепланировкой помещений и устройством пристроенных помещений, электрокарной, навеса, строительство трансформаторной подстанции. Предусмотрена новая моечная с двумя отделениями сушки. На выпуске производственных сточных вод предусматривается установка сепаратора жира. Проектом предусматривается установка в складской зоне сборно-щитовых холодильных камер. В качестве хладогента используется фреон. В термическом отделении предусмотрены дымогенераторы с электрообогревом.

Показателями эффективного развития птицефабрики являются:

  • Выполнение целевых показателей прогноза социально-экономического развития предприятия (довести объем производства до 60 тыс. тонн мяса в 2016 году).
  • Выполнение программы технического перевооружения и реконструкции на период 2011 - 2015 гг.
  • Обеспечение потребности населения региона качественной продукцией птицеводства.
  • Наращивание объемов производства продукции и расширение ассортимента продукции за счет углубленной переработки птицы.
  • Повышение качества продукции, улучшение санитарно-гигиенических условий ее производства.
  • Проведение работ и мероприятий по дальнейшей автоматизации производства и совершенствованию системы управления предприятием, в том числе системы управления качеством.
  • Сокращение издержек производства.
  • Расширение сбытовой сети с выходом на внешние рынки.